Составление претензии при некачественном оказании услуг ЖКХ.
Жилищно-коммунальные услуги предоставляются собственникам жилых и нежилых помещений, а также лицам, их арендующим. В компетенцию управляющих компаний в сфере ЖКХ входит проведение мероприятий по содержанию и ремонту жилья.
Законодательная основа коммунального обслуживания
Порядок предоставления коммунальных услуг населению определяется Гражданским и Жилищным кодексами РФ. Уровень качества оказываемых услуг контролируется определёнными правилами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года. Специальные правовые акты регулируют услуги по снабжению населения газом, электричеством, водой.
Получение потребителями качественных коммунальных услуг регулируется правовым аспектом. В противном случае недобросовестные исполнители обязаны компенсировать допущенные нарушения. По Закону РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года, граждане имеют право на качественное коммунальное обслуживание и возможность получать доступ к информации об услугах и их исполнителях.
Качественные услуги ЖКХ
Надлежащими считаются коммунальные услуги, которые соответствуют установленным требованиям. В том числе это касается санитарных и технических требований к режиму, объёму и качеству оказываемых услуг коммунального характера. Согласно договору, жилищно-коммунальное управление обязано организовать:
- Отопление с температурой воздуха от 18 градусов тепла.
- Круглосуточное снабжение холодной питьевой водой.
- Бесперебойное снабжение горячей водой.
- Функционирование системы канализации.
- Электроснабжение со стандартным напряжением.
- Обеспечение газом в необходимых объёмах.
Характер допускаемых нарушений
Договор на предоставление коммунальных услуг между потребителями и управляющей компанией (УК) предусматривает получение УК платежей за обслуживание домов. Согласно документу, исполнители обязаны обеспечить высокий уровень работ и услуг. Несоответствие коммунальных услуг принятым стандартам позволяет гражданам требовать от поставщика услуг возмещение убытков, штраф и компенсацию морального вреда. Недовольство жильцов может быть вызвано:
- Завышением платёжных счетов. УК не имеет права самостоятельно увеличивать размер платы за содержание жилья, идя вразрез с составленным договором.
- Безосновательным отказом в предоставлении льгот. Его можно обжаловать в суде при наличии доказательных документов.
- Оказанием услуг низкого уровня, касающихся качества подаваемой воды, несвоевременной подачи тепла, плохого ремонта или его отсутствия. Претензии могут быть вызваны недостаточным давлением при подаче газа и холодной или горячей воды, скачками напряжения в электросети, не отвечающей норме температурой в помещении.
Основания для претензии
Нарушениями в оказании услуг ЖКХ считается:
- Отключение, превышающее допустимую норму.
- Несоответствие температуры подаваемой горячей воды.
- Скачки электрического напряжения.
Нарушение нормативов свидетельствует о недобросовестном исполнителе, снижающем потребление ресурсов за счёт жильцов с сохранением прежней платы. Потребитель имеет право получать фиксированный ресурсный объём. Платёжный счёт за его использование включает: определённую норму потребления, число прописанных в квартире людей, размер жилплощади и время пользования услугой.
Недополученный объём услуг является основанием для обращения с претензией. Для доказательства неполного предоставления услуг необходимо поставить в известность диспетчерскую службу УК. Зафиксированная жалоба послужит поводом для перерасчёта.
Порядок составления и подачи претензии в УК
Управление многоквартирным домом налагает на управляющую организацию ответственность за уровень предоставляемых услуг и качество выполняемых работ, прописанных в договоре. Невыполнение УК своих обязательств даёт собственникам помещений право на предъявление претензии.
Претензия составляется в письменной форме. Может иметь свободное изложение или быть написанной по образцу. Его можно найти в офисе УК на стенде с информацией. В претензии должны содержаться такие сведения:
- Название управляющей компании и её адрес.
- Информация о предъявителе претензии. Она включает Ф.И.О., адрес проживания и телефон для контактов.
- Причина для подачи претензии. Описание ситуации, побудившей к заявлению.
- Выдвигаемые требования. Кроме устранения нарушений, могут быть дополнительные пункты.
- Указание срока, в течение которого ожидается ответ на претензию. Он не должен превышать 30 дней. Предупреждение о вынужденном обращении в Роспотребнадзор, прокуратуру или в суд при отказе добровольного устранения нарушений.
- Список документов, подтверждающих причину для заявления.
- Дата составления и подпись.
Претензия составляется в двух экземплярах. Представитель компании, принимая документ, должен на одном из них зафиксировать свою Ф.И.О. и должность, указать дату принятия и подтвердить печатью и своей подписью. Этот экземпляр подавшему требование следует хранить у себя как доказательство своего обращения в УК. Другой способ подачи претензии — отправление её заказным письмом с уведомлением.
Компетентность жильцов в вопросах предоставления услуг ЖКХ позволит предпринять необходимые действия и не платить за услуги низкого качества.